Выполнение стратегии опережающими темпами и новые вызовы


~70 %
граждан выбирают городской транспорт для ежедневных поездок по городу
+62 %
пассажиропоток экономически активных граждан Оплачивающих проезд. на городском транспорте в 2017 году по сравнению с 2010 годом (+1,5 млрд поездок)


Москва меняется. С каждым годом город становится живее, активнее и мобильнее. Мы все увидели, что значит город, удобный для жителей, и, следовательно, перед нами стоят новые задачи — сделать его еще лучше, экологичнее и комфортнее.

Еще в 2010 году в Москве, выходя из метро, человек попадал на стихийный рынок, пройдя дальше — на стихийную парковку, а не на улицы, по которым безопасно и просто приятно пройтись. Именно поэтому самым любимым местом москвичей стал личный автомобиль — в нем не только можно было спрятаться от неуютной атмосферы города тех времен, но и добраться до работы, магазина, куда угодно. В итоге число машин превысило то количество, которое может «переварить» исторически сложившаяся улично-дорожная сеть, а система городского транспорта перестала отвечать требованиям времени и пользоваться спросом. Москва стала синонимом дискомфорта и остро нуждалась в переменах.

2018 год. Москва открыта и дружелюбна. Доля пользования городским транспортом приблизилась к 70 %, все больше горожан удовлетворены работой транспортной системы, москвичи в три раза чаще ходят пешком, в сутки совершается 25 тысяч поездок на прокатных велосипедах. Нам всем нравится новый современный подвижной состав, дополнительные пассажирские сервисы, выделенные полосы, уютные остановки, удобные тротуары и навигация.


Но нам вместе еще многое нужно сделать. Автомобильная зависимость — все еще существенная проблема в Москве, которую необходимо решать, развивая и предлагая достойную альтернативу. Огромное число машин создает перегруженность дорог и ухудшение экологической ситуации. Все мы хотим жить в чистом городе и дышать свежим воздухом, но с 3,6 миллионами автомобилей, ежедневно выезжающими на дороги города, это сделать крайне сложно. Так, снижение количества автомобилей на дорогах города на 300–500 тысяч позволило бы улучшить качество жизни горожан.

Поэтому мы призывали и продолжим призывать горожан разумно пользоваться своим автомобилем, а также предлагать доступный и комфортный городской транспорт с развитым каркасом подземного и наземного метро, дорог, удобной маршрутной сетью наземного транспорта, сервисами такси, городского проката велосипедов, краткосрочной аренды автомобилей (Московского каршеринга). При этом единая интегрированная система городского транспорта становится более гибкой и учитывает интересы каждого конкретного жителя.

Москва уже сегодня идет уверенным курсом развития всех видов транспорта, не наносящих ущерба здоровью и окружающей среде. В 2018 году поедут электробусы — абсолютно экологичный транспорт, а с 2021 года мы перестанем закупать дизельные автобусы.

Хотим ли мы видеть Москву здоровым и удобным для жизни городом? Мне кажется, на этот вопрос должны отвечать все — не только Правительство Москвы, но и каждый житель. Мы определено хотим и приложим максимум усилий для того, чтобы москвичи жили в самом лучшем городе мира — в комфортной, здоровой и удобной для каждого Москве.

Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта
Максим Ликсутов